Сайт выставлен на продажу.
По всем вопросам обращайтесь на почту nii@nii.kz или Telegram

Минимальное предложение: 350.000 ₸

Правила делегирования обязанностей

Некоторые руководители определённых отделов могут испытывать неудовлетворённость, если самостоятельно решают и отвечают за определённые задачи компании. Как правило, именно на плечи руководителя ложится наибольший объём работы: планирование всего отдела, сбор статистики, аналитическая деятельность и контроль текущих задач. 

В этом случае поможет делегирование обязанностей. В отделе наверняка есть сотрудники, способные выполнить часть управленческих задач. Руководитель может отдельным сотрудникам передать часть своих функций, чтобы повысить эффективность работы всего отдела.

Правила делегирования

Давайте рассмотрим 12 эффективных правил делегирования обязанностей. 

Руководителю необходимо: 

  1. Делегировать задачи нужно не из-за симпатии к тому или иному сотруднику. Передавать обязанности следует только с целью улучшения эффективности работы отдела. Нужно выбирать работника, который точно сможет справится с задачей, а не того, кто хочет.
  2. Делегирование обязанностей повысит уверенность подчинённого, которую проявил руководитель, при выборе сотрудника.
  3. Руководитель должен поддерживать подчинённого, которому поручил выполнение задачи, в случае необходимости исправить ошибки и недочёты. Однако вмешиваться следует только в критической ситуации.
  4. Если сотрудник допустил ошибку, не нужно его обвинять и критиковать. Руководитель должен помочь разобрать ситуацию и понять, где и из-за чего появилась ошибка, чтобы избежать подобного в будущем.
  5. Руководитель лично отвечает за работу подчинённого, который выполняет поставленную задачу. Успешное выполнение задачи можно разделить, а вот неудачу придётся взять на себя. Руководитель несёт ответственность за весь отдел.
  6. Сотрудника, которому руководитель делегирует обязанности, нужно стимулировать и мотивировать. Предлагая подчинённому движение вверх, превышающее его должностные обязанности. Также важно сообщить это одноразовое или постоянное поручение.
  7. Желательно делегировать всю задачу в полном объёме. Не скрывая и не вырывая фрагменты работы. Передавая поручение, нужно наделить сотрудника полномочиями и правами. 
  8. Если сотрудник справился один раз, то не подведёт в следующий. 
  9. Задачу нужно ставить чётко. Руководитель должен убедится, что подчинённый всё правильно понял. Нужно дать возможность сотруднику, рассказать, как он видит поручение, в случае необходимости нужно его поправить. 
  10. Серьёзные задачи лучше фиксировать письменно, например, приказом о передаче полномочий. 
  11. Сотруднику нужно предоставить всю необходимую информацию и актуальные сведения. Также важно согласовать форму и регламент отчётности о проделанной работе. 
  12. После завершения работы, нужно высказать удовлетворённость о решении задачи, это станет отличной мотивацией.

Простые рекомендации помогут делегировать обязанности и улучшить эффективность работы всего отдела.