Сайт выставлен на продажу.
По всем вопросам обращайтесь на почту nii@nii.kz или Telegram

Минимальное предложение: 350.000 ₸

Основы work-life balance

Work-life balance стал популярным несколько лет назад. Данная программа создана для того, чтобы человек в современном потоке жизни смог найти баланс всех своих сфер жизни. В статье мы расскажем, что такое work-life balance, о главных правилах системы.

Что такое work-life balance

Термин используется для описания жизненного баланса между работой и другими сферами жизни – семья, хобби, личное развитие, здоровье. Понятие появилось в 80-х годах в США и Великобритании.

Поиск баланса – процесс, при котором люди стараются изменить положение вещей, меняя свои привычки, как физические, так и психологические. Факторы зависят от возраста, условий труда, новых технологий и управления.

Сегодня многие компании заинтересованы в том, чтобы сотрудники стали более мотивированны и продуктивны. В этом помогает work-life balance. Организации важно, чтобы у сотрудников не только на работе все было хорошо, но и в личной жизни. Если служащего загрузить сверхурочной работой, у него могут начаться проблемы со здоровьем, что приведет к снижению производительности.

Исследования британских ученых доказали, что на сегодняшний день более интенсивна, чем даже десятилетие назад. Излишне продолжительный рабочий день и сложные условия труда оказывает негативное влияние на физическое и психологическое состояние коллег и может привести к проблемам в семейной жизни.

Главные правила баланса

Для грамотного пользования work-life balance необходимо знать нюансы работы данной программы.

Основная инструкция:

  1. Границы и график. Для сохранения баланса между работой и личной жизнью нужно придерживаться своего расписания, в которое необходимо предусмотреть время для семьи, карьеры, встреч с друзьями, занятием спортом. Главное правило: нет в графике – нет в жизни. Каждое свободное от работы окошко лучше заполнить личными делами.
  2. Брать на себя не более 8 ролей. Каждый человек имеет несколько социальных статусов. На работе руководитель, дома любящий муж и отец, для кого-то наставник. Нарушении этого правила приводит к эмоциональному выгоранию и в итоге созданию проблем во всех сферах жизни.
  3. Делегировать обязанности. Брать все на себя нет смысла, всю работу в мире не переделать. Необходимо часть своих дел поручать другим людям. Самому нужно сделать только то, что лучше себя самого никто не сделает.
  4. Составить колесо жизненного баланса. Колесо содержит 8 сфер: семья, работа, здоровье, хобби, друзья, деньги, отдых, личностное развитие. Можно оставить 6 или 4 пункта, каждый сам расставляет приоритеты. После заполнения колеса баланса необходимо составить график так, чтобы были затронуты все категории. Особое внимание стоит уделить сферам, которые провисают в жизни.
  5. Хобби. Обязательно нужно найти занятие по душе – рисование, танцы, медитации и т.д. Не стоит забывать, что хобби – это занятие, которое позволяет отдохнуть душой, а не очередная работа. Именно поэтому спорт – это не хобби, тут присутствует цель, сбросить вес или подкачать тело. 
  6. Следить за здоровьем. Жертвовать свои физическим состоянием ради карьеры не стоит. При любом недомогании лучше остаться дома и обратиться к врачу. Осложнения и серьезные заболевания отнимут еще больше времени, чем отдых и профилактический осмотр у специалиста. Для поддержки здоровья нужно правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать режим дня.
  7. Меньше проводить времени в социальных сетях. Данное правило влияет на продуктивность. Лучше всего внести в свой график лимит по времени для посещения соцсетей.

Несколько несложных правил помогут держать себя в балансе.

Work & Life баланса влияет на построение успешной карьеры. В современных реалиях очень важно находить время не только на работу, но и на семью и отдых.