Сайт выставлен на продажу.
По всем вопросам обращайтесь на почту nii@nii.kz или Telegram

Минимальное предложение: 350.000 ₸

Преимущества бухгалтерии на аутсорсе

Многие современные компании предпочитают передать бухгалтерию на аутсорсинг. Это вполне оправданное решение, позволяющее оптимизировать расходы без потери качества бухгалтерских услуг.

Особенности и виды бухгалтерского аутсорсинга

Под аутсорсингом понимается особая форма сотрудничества, при которой выполнение определенных функций берет на себя специализированная компания. Другим словами, ведением налогового, бухгалтерского учета, подготовкой и сдачей отчетности занимается не штатный бухгалтер, а сторонний специалист.

Аутсорсинг отличается от привлечения внештатного бухгалтера. Такой специалист обычно периодически выполняет определенные задачи, например, готовит годовой отчет или налоговую документацию. При аутсорсинге речь идет о полной передаче бухгалтерских функций.

Существует несколько вариантов бухгалтерского аутсорсинга:

  • Консультирование – используется как средство контроля штатных бухгалтеров, при проведении определенного вида сделок, в случае изменений в законодательстве;
  • Выборочный аутсорсинг – предусматривает выполнение привлеченным специалистом определенных задач на регулярной основе. Это могут быть, например, расчет зарплаты или подача деклараций в налоговые органы;
  • Полный аутсорсинг – полноценное бухгалтерское обслуживание организации, в которой штатной бухгалтерии может и не быть;
  • Выполнение функций главного бухгалтера с правом подписи документов.

Каждая компания может выбрать для себя подходящий вариант, с учетом масштабов и специфики своей деятельности, финансовых возможностей, желания сохранить контроль за работой аутсорсера.

Преимущества передачи бухгалтерии на аутсорсинг

Если сравнивать наличие штатного бухгалтера или целого бухгалтерского отдела с аутсорсингом, становятся очевидны многочисленные преимущества второго варианта:

  • Сокращение затрат – штатному сотруднику необходимо предоставить рабочее место, компьютерную технику, программное обеспечение, выплачивать ему зарплату, все зависимости от объема выполненной работы. Нужно также платить за него взносы, оплачивать отпуск, больничный, а иногда еще и декрет. При сотрудничестве с аутсорсером всех этих расходов не будет;
  • Экономия на налогах – услуги организации-аутсорсера можно внести в расходы, тогда НДС будет принят к вычету;
  • Высокое качество услуг – в компаниях, которые специализируются на предоставлении таких услуг, работают высококлассные специалисты. Они заинтересованы в сохранении своей репутации и быстром решении всех вопросов, что всегда выгодно заказчику;
  • Конфиденциальность – любая информация, полученная бухгалтером на аутсорсинге, остается тайной для третьих лиц, это прописывается в договоре с заказчиком;
  • Ответственность – удаленный бухгалтер несет ответственность за повреждение документации, ошибки, нарушения, которые приводят к штрафам и прочим санкциям. Штатный бухгалтер не отвечает лично за такие упущения;
  • Доступность услуг бухгалтера в любое время – в сложной ситуации, когда необходимо участие бухгалтера, сотрудника может просто не оказаться на месте, например, из-за болезни или по другим причинам. Аутсорсинговая компания работает круглосуточно. Если один специалист отсутствует, его функции выполняет другой, с не менее высокой квалификацией.

Аутсорсинг – простой и удобный вариант сотрудничества с бухгалтером без лишних рисков и с явной финансовой выгодой.