Сайт выставлен на продажу.
По всем вопросам обращайтесь на почту nii@nii.kz или Telegram

Минимальное предложение: 350.000 ₸

Роль CRM системы в бизнес-процессах

При решении построить отдел продаж в первую очередь необходимо внедрить CRM. Это позволит добиться наилучшей эффективности в общении с покупателями. В статье мы расскажем, что такое CRM система, какую роль она имеет в бизнесе.

Определение CRM

Customer Relationship Management – управление взаимоотношениями с клиентами. Используя данную систему можно повысить качество работы и объемы продаж.

Раньше фирмы хранили клиентскую базу в громоздких таблицах Excel. Сегодня CRM система дает возможность создания на каждого потребителя электронной карточки, где есть информация о контактах и истории взаимодействия. Работать в базе удобнее, быстрее и эффективнее, чем при использовании другого метода. Буквально пару кликов и можно установить напоминание о встрече, узнать все о сделке и отправить счет на оплату.

Плюсы системы управления клиентами в бизнесе

В CRM есть инструменты контроля, каждый пользователь получит оповещение о выполнении операции. В системе есть еще много полезных функций.

Роль CRM-системы:

  1. Безопасность данных. Вся ценная информация о клиентах находится под защитой. Сотрудники могут без опасений заполнять необходимую документацию, которая будет хранится в базе в закрытом доступе. Только руководитель решает, кто из коллег сможет вносить изменения, а кто только просматривать информацию. Также можно отслеживать кто именно из сотрудников посещал систему.
  2. Ранняя информация о пожеланиях клиента. Все данные хранятся в одном месте, сотрудник всегда сможет просмотреть историю операций с каждым человеком и на основе этого проанализировать его потребности. Часто при звонке менеджера на телефон клиента он знает всю информацию о нем, чем может удивить. Это заслуга CRM – системы. Такое бережное отношение к каждому клиенту повышает доверие к компании.
  3. Грамотное распределение времени. Менеджеры сами смогут распределить нагрузку, составить график задач. Это поспособствует большей эффективности сотрудников. Клиент должен ощущать, что он еще важен для фирмы. Грамотное распределение времени ускорит все этапы сделки и позволит отреагировать на большее количество обращений.
  4. Быстрое оформление отчетов. Система CRM позволяет забыть о трате времени на подготовку еженедельных и ежемесячных докладах. Отчет можно создать за несколько минут, при этом он будет автоматизированным и простым. За менеджера это сделает сама система, останется только отправить документ руководителю.
  5. Быстрое выполнение однотипных административных задач, которые теперь может сделать сама база. Нет необходимости неоднократно повторять одни и те же действия. Вся нужная информация о продукте хранится в CRM-системе. О назначенных встречах будут сообщать оповещения, не нужно нервничать и искать в календаре нужную дату.
  6. Автоматическая аналитика. Данную функцию также выполняет сама система, она же собирает все данные о сделках. Это позволяет отследить, на каком этапе допускается больше всего ошибок, следовательно, понять, как их исправить. 
  7. Отсутствие человеческого фактора. При использовании CRM количество ошибок, сделанных сотрудниками сводится к минимуму. Функция сэкономит не только время на исправление недочетов, но и денежные средства компании.

При этом система совсем не имеет минусов.

Тем, кто только раздумывает над работой по базе CRM, стоит внимательно задуматься о ее скорейшем внедрении. Система повысит эффективность менеджеров по продажам и увеличит прибыль компании.